История строительства храмов на территории Алтая
С давних пор храм для общины имел несколько значений:
— Храм был местом для проведения служб;
— а так же местом, где проводились общие собрания прихожан.
В 17 веке была система, по которой строительство храма было инициативой самих прихожан. Решением общины подавалось прошение архиерею о строительстве церкви с указанием причин необходимости данного строительства. После рассмотрения архиерей выдавал благословенную грамоту. Но чаще всего процесс строительства церквей и храмов в Сибири 17 века велся по мере освоения территории без всяких официальных разрешений.
В 18 веке вопрос о строительстве церквей попадает под жесткий контроль государства, так в 1722 году вступают в силу два указа Святейшего Правительствующего Синода о запрещении строительства новых церквей без санкции Синода. В 1723 году издается указ о передаче вопросов о восстановлении сгоревших и обветшавших церквей в ведение епархиальных архиереев. 1751 году издается распоряжение о вырубке леса для строительства церквей. 25 ноября 1757 года издается указ о запрете строительства малопосещаемых и лишних церквей. Начиная с 70-х годов, было принято решение о бесконтрольном строительстве храмов и церквей без разрешения Синода, но уже в сентябре 1778 года Тобольскому епископу было возвращено право решения строительства новых церквей.
24 декабря 1800 года вновь ложится запрет на строительство деревянных храмов, но в 1802 году запрет снимают, а в 1815 году разрешение на строительство полностью утверждается:
- Строительство церкви, только там, где в ней существует реальная необходимость;
- Строительство церкви должно проходить на площади;
- Строительство не должно затягиваться на долгое время, и обязательно из прочного материала;
- Церковь должна иметь достаточное число прихожан;
- Обязательно определялось содержание данной церкви.
Потребность в строительстве новых храмов на Алтае постоянно росла в связи с быстрым ростом населения и концу 19 началу 20 веков количество церквей на данном участке резко возрасло. Тем самым к 1914 году на территории Алтая насчитывалось около 603 церквей, из которых 530 были построены в период середины 18 начале 19 веков.
Строительство новых церквей начиналось по инициативе приходской общины. Решение о строительстве новой церкви или ремонте старой, начиная с 17 века и заканчивая серединой 18 века, направлялось напрямую в Тобольск. Но с середины 18 века стал работать принцип прошения, через духовное правление. На собственные средства строились только деревянные церкви в деревнях и небольших селах, где преобладало русское население.
Церкви, которые строились на казенные средства, строились в основном в военных укреплениях, таких как Бийская крепость, Антониевская станица и Боровой форпост.
В 19 веке, когда образовалась Алтайская духовная миссия, строительство церквей в инородческих поселениях, велось на деньги миссии, пожертвования купцов и т.д. На средства частных пожертвований были построены:
Храм Казанской иконы Богородицы в селе Паспаул (1890 г.);Храм Святого Пантелеймона село Билюла (1885 г.);Храм в селе Онгудай (1879 г.);Храм в селе Матурском (1888 г.);Храм в селе Тарабинском (1903 г.).
Для подтяжки кожи лица отлично подойдет современная процедура нитевой лифтинг happy lift, которая поможет поддержать вашу кожу молодой и упругой, а контуры лица подтянуть.