Переезд в другой город

Рано утром мы вышли из отеля, чтобы успеть на автобус в 8:30, и, довольно быстро поймав такси, доехали до вокзала Ekkamai. По дороге смотрели на утренний Бангкок. Машин, конечно, поменьше чем днём, к тому же это было воскресенье, так что доехали без пробок, всё за те же 100 бат (без всякого счетчика).

Прошли на перрон и нашли наш автобус. Большой такой, как выяснилось потом даже с туалетом, но уже не новенький, как и сам автовокзал. Мы заранее забронировали передние места и на них же сели — чтобы больше видеть. Слева ребята на переднем ряду, справа я за водителем, ко мне подсела таечка средних лет. Сзади ребят сели двое не совсем молодых мужика-«форанга». У водителя на торпеде сын быстро заметил игрушки — машинки, самолетики из пластмассы, выцветшей на солнце.

Перед отъездом, когда водитель подошёл (немолодой маленький таец), мы решили у него для ребёнка попросить игрушки поиграть (мол, дайте, пожалуйста, потом вернём). Таец сначала отказался давать, а когда понял, почему мы просим, стал знаками объяснять, что эти игрушки имеют отношение к образку — висящее посередине лобового стекла некоторое изделие с «висюльками» (по виду похожее на то, что у нас продаётся в специальных магазинах на восточную тему).

Позже наш знакомый фотограф рассказал нам, что тайцы «задабривают» добрых духов, в которых они верят, чем-нибудь хорошим — едой, игрушками как раз, я даже видел у них на святых подставочках колу, так у них принято. Водитель как раз это нам и хотел объяснить. Однако в итоге все же дал ребёнку поиграть этими игрушками, даже разрешил забрать с собой (но уже, конечно, в таком стиле, что отказываться было неудобно). К слову сказать «пирамидок» у них очень много. Они расположены прямо под открытым небом, на них могут гореть свечки, им сигналят в знак почтения проезжающие мимо машины.

Тем временем, немного задержавшись, мы выехали. В автобусе выдают бутылочку воды и шоколадку. Работает кондиционер, телевизор, шторы приподняты, но иногда их приходилось опускать от солнца. Сначала ехали по городу, затем по трассе. По телеку показывали фильм, можно было смотреть в окно, можно было спать. Прошло часа 2, как вдруг мы почувствовали, что наехали на что-то. Автобус с каждым оборота колеса гремел. Поймали какой-то металлический стержень. Водитель принял влево, дотянул до магазинчика и остановился.

Дальше так и не поехали. Стояли 2 часа, видели, как проехал мимо такой же рейсовый автобус как у нас, только на час позже. Сначала думали, что приедут и починят автобус, потом местный таец, владеющий немного английским, перевёл нам слова шофера, что за нами едет другой автобус, который в 50 км дальше к морю. В общем, потеряли время. В автобусе стало тут же жарко, т.к. отключили кондиционер и все перебрались под навес этого магазинчика, который представлял собой большой деревянный сарай с навесом. Наконец, автобус приехал и мы, опять заняв передние места, поехали дальше.

Переезд в другой город из Бангкока в провинцию Трат, откуда на остров Ко Чанг следуют паромы, занимает около 4-5 часов. У нас получилось больше из-за поломки автобуса. Сначала мы думали, что надо ехать до конечной, но предусмотрительные тайцы позаботились о туристах и автобус специально останавливается около того места, откуда тук-туки едут до парома. То есть рейсовый автобус проезжает мимо причала. Заходит девушка и сообщает, что те, кто на Чанг — просьба выходить.

Билет на паром можно купить сразу в этой конторке, а затем выехать на туке к причалу. В полном туке это была первая поездка. Здорово! Обдувает ветер, тукер едет быстро, так что на поворотах чуть заносит, в общем, запоминается!

До острова мы добрались благополучно, преодолев путь далее на пароме за полчаса. Около причала уже ждут тук-тукеры, готовые набрать как можно больше пассажиров. Чемоданы забрасываются на крышу, люди садятся в кузов, счастливчики занимают места рядом с водителем (так хоть посмотреть можно, куда едешь). Отчаянные и те, кто спешат, едут стоя — на приступочке сзади. Не очень, на мой взгляд, правильно, поскольку дорога до ближайшего (и самого популярного и большого) пляжа White Sand Beach идет через серпантин. Доезжаешь быстро — минут за 10-15. Поездка на двоих взрослых с маленьким ребенком до нашего отеля Chang Bury ResortSPA нам обошлась в 120 бат.

К концу переезда до отеля мы уже подустали. Был уже вечер, и хотелось отдохнуть, но мы так хотели, наконец, искупаться, что получив номер, сразу пошли к морю. Стемнело быстро, так что большую часть времени, проведённого на чудесном пляже, мы окунались в темноте. Однако, как выяснилось позже, купание в тёмное время суток в Таиланде опасно и лучше купаться только днём. Тогда мы об этом не знали, судьба отнеслась к нам благосклонно, и мы получили массу удовольствия.